6/8/18

lucelle: (Default)
Одной частью мозга ты эгоцентричен и слеп как Нерон, а второй частью ты рационально видишь нестыковки и ставишь себе же диагноз.
На чувственном уровне ты уверен в своей картине мира, а аналитически ты знаешь что это бред. Одним глазом видишь сон, а вторым асфальт и кирпичи.
И в этой щели между двумя картинами - мутная канава, из которой клубятся стихи.
lucelle: (Default)
Продавец лимонов на Бессарабке говорит: что вы крутите этот лимон, вот, возьмите, этот получше! Что вы смотрите на меня? Ну хорошо, не очень свежие лимоны, вы это хотели услышать? И уже шепотом: мой совет - не берите цитрусовые, дерьмо, а не фрукты!

Мужчина толкнул на входе в лифт. Обычно бы сказала: "Вы могли бы поосторожнее!" А теперь молчу. Смотрю и молчу.
Осторожнее надо! - говорит мужчина, когда двери закрываются. Молчу. Смотрю.
Первый этаж.
- Девушка, не обижайтесь, вы маленькая, я вас не заметил. Второй этаж.
- Простите, правда неудобно, как боров какой-то.
Третий этаж.
Что вы молчите, что вы мне нервы треплете на ровном месте!

Таксист:
- Тариф 80, ожиданіє 15.
Даю 100. Выхожу. Молча.
- Женщина, - кричит мне вслед. - Женщина, підіждіть, дайте я на вас одружуся - така гарна, така добра і така молчунья - це ж якась несуществуюча комбінация. И смеется мне вслед, и золотые зубы сверкают на солнце.

В ресторане встретила старого клиента.
- Ярослава! А ты мне так нужна! У нас новый проект - денег нет, но перспективы, но возможности, но в будущем...
Молчу. Смотрю. Улыбаюсь.
- Ладно, - говорит. - Ладно, я понял. А если за деньги, Ярослава? Сколько денег? Говори. Говори, сколько нужно, найдем!

Молчание иногда золото)" (c) Yaroslava Gres

https://web.facebook.com/yaroslava.gres?hc_ref=ARQG6Zs4-xWzWgYA0eftfFVBpzi0Q5fdRuFMk1krN8ZBTDI4iB3Bvts4na9VYqJcX1w&fref=nf
lucelle: (Default)
мой любимый британский Daily Mash - специфический ежедневный троллинг в формате "дебильные новости "...
Оказывается на просторах жж его цитируют как доказательство того , что вот простые сермяжные европейцы фанатеют от Путина ....
Ребята бы очень удивились, если бы узнали. До такого уровня абсурда даже они еще не дошутились.
А именно, вот это:
http://www.thedailymash.co.uk/opinion/columnists/i-crush-you-20070605189
lucelle: (Default)
"— Женщина, — сказал грязный хромой мужчина посреди улицы, — возьмите меня домой.
— Не могу, — честно сказала я.
— А! — закричал он. — Я так и думал! Это всё потому что я грязный и хромой!
— Нет, — сказала я твёрдо (впрочем с некоторым сомнением). — Просто я не чувствую родства душ." (с)
Бешлей
lucelle: (geo)
Самая, кажется, странная черта, которую мне трудно понять, - это совершенная необнаружимость подлости, предательства, непорядочности, всех таких вещей.

Когда-то, в детстве, я думал, что дело обстоит так: вот человек под влиянием каких-то обстоятельств делает подлость, ведет себя непорядочно. Не важно, что это было. Он испугался чего-то, на него надавили, он что-то перепутал и был в гневе - но вот так вышло. Ну, и тогда он мучается угрызениями совести, и либо постепенно, подрагивая, забывает об этом, насколько может, либо просит прощения. В общем, ситуация не то что легкая, но понятная.

Потом, наблюдая за реальным поведением взрослых сложившихся людей, с удивлением узнал - они вообще не осознают этого. Всего того, что я придумал, нету. Долго поверить не мог. Вот, скажем, делает человек подлость, прямым образом тебя предает - не за глаза, а прямо в лицо. Проходят годы, отношения какие-то идут (жизнь же не прилаживается к эмоциям, хочешь или нет, а пока не помер - сталкиваешься). И обнаруживается возможность узнать - как для него внутренне это происходило? А он... Обычно - не помнит. Разве такое было? А, ну да, чего-то было, смутно помню... но все совсем не так, другое было, а такого - нет, не было. Мы там не сидели, не говорили, вообще всё не так. Другой вариант - помнит, но не то. Такого-то он не делал, этого не переступал. Человек помнит (часто - выдуманное) поведение по отношению к нему, но совсем не помнит того, что сделал он сам.

То есть он может вспомнить обиды, нанесенные ему (другой вопрос, насколько они воображаемы), но совершенно не сознает, как же он реагировал. Мне казалось, там принципиальнейшая граница. Совершенно не важно, был ты в гневе и обиде или не был - есть вещи, которые порядочный человек не делает, нельзя. Не в испытываемой эмоции дело, а во вполне ясных вещах.

Интересно, как это объяснять. Через Фрейда - мол, ушло в подсознание, вытеснено - что-то мне неловко. Не ложится Фрейд на такие вещи, речь же не о юной девушке, которой приснился чух-чух паровоза, а о вполне себе вменяемых мужиках, и вроде дела такие, неистеричные.

Мне чудится, что понять это можно совсем не из туманных рассуждений о бессознательном. Я вспоминаю опыт в связи с доносами. Было время, люди много и часто писали доносы. И часть их - в силу обыденности этой операции - была вполне наблюдаема. Например, человек написал донос, а начальство, коему адресовано, возьми и начни публичное обсуждение: такой-то пишет... Как будем решать вопрос? И всё видно. Тоже ведь подлое и непорядочное поведение, и можно наблюдать - как человек реагирует, когда его подлость видна окружающим, а не осталась в тайной невидной бумажке. - А никак он не реагирует. Нормально всё. Он может обсуждать вопросы обстоятельств дела, он склонен обильно рассказывать о своих эмоциях, как он изволил рассердиться на что-то и прочие такие дела. Сам факт доноса для него ничем особенным не является.

Кажется, тут что-то общее. Как доносчик не в силах понять, что факт доноса уже непорядочен, и этот факт - отдельное обстоятельство, прямо не связанное с содержанием доноса, так сподличавший человек не сознает, что форма его поведения - это она, подлость, и есть. Он думает, что все дело в (выдуманном им) содержании, а дело совсем очевидное. Но совсем непонятное.

Мне бы совсем не хотелось вспоминать примеры. Они же ничего не проясняют. В том-то и дело. Вот очень далекий пример. Помню, говорил с теми, кто кинул друга детства, вынув из общего дела все деньги и уехав за рубеж, оставив долги - ему. Бессмысленно пересказывать - этой ситуации люди не видят. Они делали что-то иное - спасали себя, спасали родных, взяли ничье, время такое, сказали "не зевай" - они делали уйму разных вещей, но ни один из них не узнал, что повесил многомиллионные долги на друга детства, который попал в очень трудную ситуацию. Таких случаев - множество, самые разные варианты, я как раз о том, что их совсем не надо пересказывать. Именно потому, что виновники, деятели - они этого не делали, потому что ни тогда, ни потом не осознавали, что делали это. Они все - в белом смокинге, и все было не так. Один из очень хорошо известных мне подлецов чуть не через слово говорит о научной этике. Угрызения совести - это не про него. Как же это получается?

Интересно, что тут, вопреки моим ожиданиям, не просматривается связи с ошибками. Те же люди, которые так ведут себя, не видя за собой очевидных и публичных подлостей, вполне могут осознавать свои ошибки, признавать вину. В приведенном выше примере спрашивают: была ли там кража, как именно изъяты деньги. Это один вопрос. Но редко спрашивают другой - насчет "друга детства". Кража и подлость - это разные вещи. (Кстати, те люди "кражу" довольно охотно признают. С хохотком, - мол, было дело).

То есть вполне вменяемы, если речь идет о каком-то содержании - кто это сделал? - нормально реагируют, могут признаться и повиниться. Вспоминая таких людей - да, могут признать факты в отношении внешнего хода событий, признают свои физические действия (типа: кто уронил? я уронил). В чем тут грань? Есть гипотеза - люди чутки к вещам и потому понимают, что такое ошибка в отношении вещного положения дел, но слабо чувствуют реакции своего Я. Что-то происходит именно с Я, и проявляется граница между фактической ошибкой и подлостью. Странный излом. А может быть, не в этом дело. Трудно понять.
Read more... )
Page generated 1/12/26 02:42 am
Powered by Dreamwidth Studios