Ай, молодець (с)
3/8/18 01:33 pm
Вот вам история, и безо всякой морали: просто сегодня случайно встретил одну ее составляющую - вся история происходила практически у меня на глазах, все совпадения случайны.В общем, представьте себе такую, например, Лену, которая давно приехала в Киев из села в, допустим, Днепропетровской области, и, как многие сельские, была упрямая, амбитная и не ленивая.
Сначала она работала операционисткой в банке, потом доросла до начальницы отделения, а потом (курсы, семинары, английский) пошла дальше и дальше, и скоро была уже не какая-нибудь, например, Лена, а очень даже Елена Николаевна, а потом встретила его.
А он был, допустим, и близко не Николаевич, а наоборот, скажем, Йохан, потому что он был, например, голландец и в Киеве представлял огромную международную компанию с соответствующим снятым двухэтажным жильем на Печерске и зарплатой.
И когда они поженились (и остались, кстати, здесь - и до сих пор здесь), после рождения близнецов новоиспеченная мать заявила, что не собирается делать в карьере никаких пауз, а значит, пока не дошло до нянь, из села была выписана бабушка, которая там мирно проживала вдовой в сельской хате с курями и даже пацей (это свинья, кто не в курсе).
Так вот хата была со вздохом, курями и пацей сдана крестнице - и новообразованная бабушка отправилась в столицу, где первым делом наварила зятю выварку борща, накрутила котлет и салатов разными слоями с майонезом и даже привезла с собой отличное сало и домашнюю колбасу типа «со смальцем».
И тут ее сильно подкосила родная дочь: мы, мамо, питаемся листьями салата, водой без газа и иногда рыбой, плюс овощи-фрукты и клетчатка. Рис, картошка, плавленый сырок и хлеб исключаются. Внуков будешь кормить, как я скажу: это, считай, голландские внуки, никакой отсебятины.
Конечно, мама внутренне взвыла, потому что это был ужас, и первое время варила себе отдельно, потому что детей дома не бывает: работа, фитнес, командировки, а потом постепенно перешла на те же салаты с водой, потому что варить на семью - это нормально, но варить себе самой кастрюлю борща и потом в одиночестве ее же есть - это невыносимо, особенно, если у тебя зять не Гриша, а Йохан, и может зайти на кухню, пока ты одна там хлюпаешь этим борщом, и губы у тебя жирные и пахнет от тебя чесноком.
Втянулась, короче.
Но все окончательно понятно стало года через два, когда эта самая сельская крестница играла свадьбу, и надо было ехать с подарками. Вот когда эта самая мама с ужасом обнаружила, что за свадебным столом, где очима она бы все съела - и голубцы, и котлеты домашние, и крученики, и огонёк, и рулеты, и пакетики из баклажанов в майонезе, и вергуны, и шишки, и нарезку, и торт разноцветных красителей - ничего есть уже не получалось, а получалось с трудом найти овощной салат, не заправленный майонезом, и на нем сосредоточить свой свадебный аппетит.
И конечно, подружки и бывшие одноклассницы, и соседки тоже - все бурчали: зазналась, уже ей в своей хате смердить, и всё ей не так - но бурчали тихонько, потому что фотография; я видел: стоят все вместе - свои, родные, крепкие, как дубочки, ножки, как стовпчики, щеки, платья, морщины, бока, начёс праздничный.
И эта мама - как гостья из будущего на новогоднем огоньке - худая, лет на десять моложе сверстниц, с короткой стрижкой, в платье без фасона: вообще не из этой оперы, как иностранка, и если вы мне ща опять напишете про традиции, корни, климат или ещё какую хрень - я вам скажу: два года всего прошло, два года! И я там указал: история безо всякой морали, просто я их всех видел - и до, и после, и Йохана, и близнецов. Близнецы, кстати, по-украински должны разговаривать: зять такое дал теще задание. А с ним - по голландски: он длинный такой, как удлинитель, этот, допустим, Йохан.
Андрій Альохін