10/17/24

L'Italiano

10/17/24 09:01 am
lucelle: (Default)
Вечер выдался на редкость душным, и посетители ресторана ужинали в закрытом кондиционируемом помещении.
Всю неделю здесь ели и "болели" за своих, наблюдая матчи на огромном экране на стене рядом с барной стойкой.
Официанты экспресс-методом изучали языки. Польский легко отличали от грузинского, а вот португальский норовили соединить с испанским.
Кухня напоминала рынок в воскресный день: шеф-повар, похоже, озадачился воссозданием для каждого посетителя атмосферы родного дома и хотел запомниться на всю жизнь.
Арес с раздражением наблюдал за кутерьмой вокруг себя. Ему были непонятны фанатские страсти. Игра есть игра, зачем к ней относиться так серьезно? Вдобавок, курортный городок гудел по ночам, празднуя очередную победу, и ему удавалось уснуть лишь под утро. Режим снова сбился, а ведь он только-только его наладил. Расслабление здесь давалось с трудом после привычного бешеного ритма там, где от него зависела чья-то жизнь.
Бармен с туго завязанными в хвост волосами поставил перед ним на стойку бокал с вином, разведенным водой.
На экране все складывалось не в пользу фаворитов. Второй тайм подходил к концу. Ресторан был заполнен болельщиками тех, кто забивал. Они шумно восторгались и возмущались, заказывали стейки, к ним вина, белое и красное, в цветах своей команды, а еще кофе и шоколадное фондю.
Официанты носились между столиками, как чайки над водой, кишевшей потенциальным уловом. Их чаевые били старые рекорды.
Арес расплатился, вызвал такси и вышел из ресторана в теплую темноту. Сверчки распевали свои обычные песни, сидя в кустах роз. Они одни не проявляли патриотических чувств.
Такси вынырнуло из-за поворота и подкатилось к краю тротуара. В этот момент из ресторана донесся радостный рев. Арес слегка пожал плечами, фиксируя: "Гол", и сел в машину. Таксист грустно поинтересовался: "Куда едем, синьор?". Арес весело ответил: "А включите-ка мне Тото". Про себя же подумал: "У вас осталось совсем немного времени на то, чтобы лить слезы из-за футбольного поражения".
lucelle: (Default)
В последнее время чаще за компанию, но это не "зачем", это повод.
А каковы мои внутренние профиты от процесса написания художественного или публицистического продукта?
С публицистикой проще. Ею закрывается потребность в придании словом как инструментом формы и внутренней стройности, то есть структуры, своей реакции на тот или иной раздражитель. В процессе проясняются слабые непродуманные места, а также получается шанс на обсуждение этого раздражающего чего-то с другими людьми.
А вот художественная форма - это уже иное... Совсем.
Почему же с ней сложнее? Не столько сиюминутная реакция, сколько целый пласт опыта поднимается из подсознания. Получается некий разговор с ним, если потом взглянуть на написанное. Мистический опыт. Хотя никакой мистики, конечно, чистая и голая практика. Но завораживает.
Второй, не менее удивительный момент, - творец в процессе творческого акта становится в позицию наблюдателя за самим собой, постоянно критически оглядывая свое творение и исправляя огрехи. И это удивительное чувство. Ты и писатель, и читатель одновременно. Квантовая физика со своими базовыми наблюдателем и волной, которая под взглядом становится частицей. При этом пишущий - два в одном. Целое? Двойственное? В любом случае, сильное чувство.
Третий момент, сублимация, то есть самопсихотерапия, - это уже мелкие плюшки по сравнению с первыми двумя, но тоже хорошо и полезно.
lucelle: (Default)
Наше сообщество действует с целью дружелюбного общения на тему творчества.
Чтобы подписаться или стать участником сообщества, выберите вверху страницы, на сине-зеленой панели "подписаться" или "стать участником" из выпадающего списка. Правее на этой же панели вы увидите замечательный раздел "А еще...". В нем читатели и авторы могут искать произведения по никнейму автора или по дате, а авторы могут выбрать "только мои записи".
Посты в сообществе - это произведения различных литературных жанров и стилей, написанные участниками сообщества и предложенные ими как авторами к чтению и обсуждению остальными участниками сообщества, именуемыми в этом случае читателями.
Чтение постов либо доступно всем, либо ограничено самим автором только для участников сообщества, но комментировать в любом случае могут только его участники.
Свои предложения, вопросы и замечания пишите в комментариях к посту https://tematika-7.livejournal.com/1077.html.
Данная редакция правил - первоначальная. В дальнейшем возможны дополнения.
Аккаунт [livejournal.com profile] whywhat12345 - вспомогательный.
На сегодняшний день это единственный модератор сообщества. Ему можно адресовать все вопросы.
Также вы можете прислать на этот аккаунт в личном сообщении черновой вариант вашей работы или отрывка в случае, если вам бы хотелось предложить его сообществу для рецензирования, но своего авторства в настоящий момент вы раскрывать не хотите. По умолчанию такая публикация видна и доступна к комментированию только участникам сообщества. Возможен и вариант публикации без ограничения доступа, в этом случае текст будет виден в ЖЖ и доступен для комментирования всеми. Об этом вам будет необходимо дополнительно указать в личном сообщении.
В сообществе запрещены оскорбительные, агрессивные высказывания. За них участник предупреждается модератором в первый раз, в случае повторения лишается права участвовать в сообществе.
*
много интересного о литературе
https://proza.ru/avtor/sokolwlad
*
советы о том, как писать
https://proza.ru/avtor/velstran16&book=3#3
*
как добавлять тэги
https://www.livejournal.com/support/faq/226.html
а можно и проще, вписав через запятую нужные слова в поле "метки" при создании/редактировании поста
и как удалять тэги, они же метки, которые больше не нужны
https://www.livejournal.com/account/settings/tags/
*
виджет "Похожие записи"
https://www.livejournal.com/support/faq/422.html
lucelle: (Default)
осени...
нет, сливы
той, которую называют венгеркой
*
магазинное слоеное тесто нарезаем на квадраты
в центр крошим как попало нашу сливу, естественно, косточку предварительно вытащив, у меня по одной на квадрат получилось
посыпаем сливу сахаром, от полутора до двух чайных ложек на порцию
защипываем диагональные края, делаем такие себе конвертики
стыки тоже прищипываем, чтобы не было щелей
(они все равно появятся, но тогда, когда нужно)
укладываем на противень, застеленный пергаментной бумагой
и
в духовку до зарумянивания при 200 градусах
*
1729154839055.jpg
*
и вот какой нюанс
сливовый сок все равно найдет себе выход, немного погодя
он станет кипеть и пузыриться вокруг наших конвертиков
и это хорошо
как всё "случайное", рожденное опытом
lucelle: (Default)
У всех есть свои причины обижаться на жизнь.
У него была одна, но веская, - сильно умный.
Вот попробуй сделай его литературным героем, к примеру. Не получится, его масштабная фигура в раму не влезет.
Ерундой, на его взгляд, занимались всякие достоевские и гюго.
Чтобы писать об униженных и оскорбленных, самому нужно быть скорбным умом или телом. А уж графские рефлексии толстых на эту тему - готовый анекдот на каждой странице.
Та же история, но со знаком плюс, - в его случае. Иосиф не находил того, кто бы мог понять его дальше трех фраз. А вот он собеседника понимал безнадежно-сходу. Такая грусть, видеть замешательство в чьих-то глазах напротив и отмечать: вот он покрывается испариной, а вот уже ищет предлог, чтобы испариться.
Оно бы и ладно, когда это происходило дома, в знакомой обстановке, где он уже привык к однобокости своих связей. Злая шутка его личностной природы состояла в том, что он совершенно не терпел одиночества. Таким родился, так и жил, множа раны от чахлых дружб и несоразмерных любовей. Но сейчас все еще больше осложнилось. Йося очутился в эмиграции, с неуверенным английским и парой контактов шапочного свойства, занятых своей жизнью, в которой ему места было не больше, чем на пару телефонных звонков.
Он, конечно, посещал языковые курсы, фестивали и благотворительные акции, даже пробежал региональный марафон и встал на биржу труда. Но вечера были пусты. Встречать одному осень жизни - горечь горчичная.
А на улице была весна, май буянил выпускными лицеистов с гимназистами. Был местный праздник труда, дети размышляли над тем, кем они станут во взрослой жизни. На перекрестках городка, в котором он арендовал мансарду, развешаны были самодельные плакаты, каждый из которых начинался словами "Когда вырасту, я стану..." и рисунками детей во взрослых ролях. Ранним утром его разбудили барабанное соло и аккорды электрогитары. Попробовал перевернуться на другой бок и накрыть ухо подушкой, но сон уже улетел. С возрастом он стал спать чутко и просыпался на рассвете. А ведь еще пару лет назад его пушкой было не разбудить, благо, профессия позволяла.
Встал, заварил себе кофе, накинул халат и вышел на балкон. Сосед уже курил первую сигарету. На своем убогом английском Иосиф поинтересовался, что за концерт. Сосед простыми фразами ответил: репетиция, через час начнется, будет интересно. Йося почесал затылок, привычно попытался пригладить упрямый ёжик волос и подумал: "Почему бы не прогуляться, заодно и посмотреть? Все равно больше не засну, день воскресный, дел никаких не намечается".
Тротуары были полны народу, в ровном гуле выделялись голоса, выкрикивавшие имена: друзья звали заблудившихся присоединиться. Семьи стояли самодостаточными группами, бабушки-дедушки, и даже пра- и прапра- прикатили на колясочках. Такое ощущение, что только Иосиф был один. Зря пришел, не подумал о специфике мероприятия.
Но вот зазвучало, затрубило, зашумело и пошло шествие молодых и полных энергии, наряженных в затейливые костюмы, в сопровождении грузовых автомобилей, задрапированных под тюрьму, пекарню, лабораторию... Были и патриции, как дань далекому прошлому, и король с королевой, а также придворные и шуты. Один из них, коренастый весельчак, внезапно отделился от товарищей, подошел к краю тротуара и опустился на колено перед кем-то в толпе зрителей. Йосе стало интересно. Без труда, с высоты своих двух метров, миновав взглядом пару голов впередистоящих, рассмотрел женщину в кофточке и джинсах в обтяжку, которая смеялась и фотографировала коленопреклоненного пажа. Тот встал и, приблизившись к ней вплотную, полез целоваться. Женщина покраснела и неловко уклонялась, не зная, как быть. Йося знал, как. Раздвинув плечами отделявших от нее пару человек, он ухватил за шкирку пьяненького юнца и оттащил к ближайшей скамейке, насильно усадил и серьезно взглянул ему в лицо. Тот уже на полпути сник и лопотал, мол, я понял, отпустите, прошу прощения и т.п. Подошел мужчина, назвался старшим братом, ему Иосиф и сдал из рук в руки нарушителя.
Развернувшись с намерением вернуться на свое место, Иосиф натолкнулся на невольную виновницу происшествия. Она протянула ему руку в приветствии: "Будем знакомы?". Отчего-то у Йоси потеплело внутри и одновременно потянуло на смех. Может, потому, что узнать ее хотелось, хороший шанс и повод, но так просто сделать это не выйдет, с его-то красноречием на этом вашем иностранном наречии.
Page generated 1/13/26 08:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios